12+ Последний номер:
13 Ноября 2018 года
Южный Коктейль
журнал Южный Коктейль

Чему учить современных детей

0 224 08.09.2017, 12:10 Дети

Современные дети: какие у них особенности, и как их учить? Эта тема интересует не только учителей, но и их родителей. Приводим рассуждения на эту тему педагогов из частных и государственных школ. Их мнение может быть многим интересно.

Разница между сегодняшним учеником и учеником 20-летней давности колоссальная. Это не плохо и не хорошо, такова данность. Современные дети очень прагматичны. Они хотят заниматься только тем, что принесет им в будущем конкретную пользу, все остальное кажется им лишним. Чаще всего ребенок банкира уже знает, что пойдет на экономическую специальность, ребенок владельца компании — на менеджмент. «Зачем мне история искусств, если я хочу быть финансистом?» Это говорят не только дети, но и их родители.

Такая прагматичность создает педагогам основные сложности. Приходится делать упор на развитие мышления, общее развитие и развитие творческих способностей. Недостаточно просто что-то знать, важнее уметь пользоваться этими знаниями.

К сожалению, сегодняшняя оценка знаний выпускников по системе ЕГЭ порой вынуждает учителей тратить основную часть времени именно на натаскивание, как бы грустно подобный термин ни звучал в применении к образованию наших детей. Нынешние стандарты образования ставят слишком утилитарные задачи перед учеником.

Частая жалоба от родителей: ребенок проводит все время в виртуальном пространстве. Да, современные дети мало рассуждают, часто косноязычны, у них небольшой опыт написания длинных сочинений и публичных выступлений.

Но не следует ребенку запрещать пользоваться компьютером и интернетом! Научите его использовать компьютер как инструмент для работы, а не только как средство развлечения.

Заинтересованность ребенка — это ключевой момент в обучении. И здесь во многом именно от личности учителя зависит, будет ли ребенку интересно заниматься конкретным предметом.

В современных школах, особенно частных, учителю бывает сложно заставить ребенка регулярно учиться. Лучший метод решения проблемы — индивидуальный подход к каждому ребенку.

Очень важно, чтобы взгляды на образование у школы и родителей были схожими. Родитель должен разделять убеждение в том, что его сын или дочь имеют право на выбор жизненного пути.

Часто от учителей со стажем можно услышать такое выражение: раньше дети были лучше. Но поверьте, так говорили всегда. Как и проблема соблюдения грани между дружескими отношениями и дисциплиной, которая тоже всегда была актуальна. И тогда, и сейчас дети, с которыми педагог ставит спектакли и ходит в походы, почему-то очень удивляются, когда от него же получают двойку за невыученный урок или списывание. У нынешних детей другой объем знаний — в чем-то меньше, в чем-то, наоборот, шире, другие возможности: они бывали за границей, пользуются интернетом. Но все это внешняя корочка, а если ее соскрести, дети все равно дети, абсолютно такие же, как и 30 лет назад. Конечно, жизнь раньше была другая, люди были закрепощенные, сейчас куда более свободные, порой даже развязные.

Всех учителей беспокоит, что дети не умеют говорить. Так было и 20 лет назад. Недавно в Facebook гуляла на эту тему шутка: устный экзамен — это когда ты пересказываешь лектору его лекцию в переводе Гоблина. Над этим надо работать: как учителям, так и родителям. Например, отдав ребенка в театральную студию на сценическую речь. Подобный опыт не только раскрепощает поведение на публике, но и помогает выстаивать правильную устную речь, быстрее находить нужные слова.

Хорошие педагоги стараются учить детей думать на любом предмете. В современной российской школе многое построено на зубрежке, особенно если учитель попадется традиционный. Знать много хорошо, приятно и нужно. Но этого недостаточно.

Кроме традиционных способов получения знаний — выслушать, прочитать, выучить, запомнить — необходимо научить детей самостоятельно работать с информацией.

Это непросто сделать учителям в рамках нашей общеобразовательной программы. Но можно самим родителям создать дополнительные условия для ребенка.

Например, научив находить его нужную информацию через поисковые сайты (Гугл вам в помощь!), и выделять из большого объема текста основные мысли, формулируя их тезисно. В принципе, эти навыки в любом случае вам развивать понадобится, если, конечно, вы не планируете все заданные ребенку школьные рефераты (а их сейчас задают часто, иногда даже по физкультуре) составлять вместо него.

Кстати, обмениваться мнениями в соцсетях по недавно прочитанным новостям - это ведь тоже навык работы с информацией. И современные дети его могут развивать постоянно.

Чтение книг – давно доказанный эффективный метод развития мыслительных навыков. Важно, правда, не только «проглотить» текст, но и высказаться по его поводу. Проанализировать прочитанное. Хотя бы в эмоциональной форме. Ребенка всегда можно спросить, что ему больше всего запомнилось в прочитанном, что понравилось ,что нет и почему. Даже беглый ответ на это вопрос позволит активизироваться всем мыслительным процессам.

Многие учителя положительно относятся к предметам по выбору. Ведь современные дети очень перегружены. В Англии, например, тоже сначала все предметы обязательны, а потом дети выбирают, куда они идут дальше, и глубоко изучают уже те предметы, которые им нужны в вузах. Да, этот выбор может быть неправильным. Но ничего страшного в том, чтобы дать детям право на ошибку, нет. Родители и учителя сейчас дают им мало возможностей для выбора. А ведь это сильно связано с чувством ответственности, которого современным детям сейчас так не хватает.

220x220 справа вверху

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
460x80 внизу
460x80 внизу
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд