12+ Последний номер:
13 Ноября 2018 года
Южный Коктейль
журнал Южный Коктейль

Ребенок как личность: Развиваем грамотно. Часть 2

0 41 27.08.2018, 16:02 Дети

     Для формирования личности в этом периоде важно умение формулировать для себя цели. Дошкольный возраст - это возраст краткосрочных целей. К примеру, выступить на праздничном мероприятии в детском саду является очень ответственной миссией для ребенка. Его цель состоит в заучивании стихов, ролей, запоминании танцевальных движений и пр., чтобы выступить максимально хорошо. Тем самым удовлетворив уже растущую в этот период потребность в одобрении и похвале.
     Ребенок, нуждающийся в постоянном присутствии родителей или воспитателей в своей деятельности, не в состоянии самостоятельно организовать свой познавательный процесс через игру. Впоследствии он с большим трудом будет способен брать ответственность за свои поступки!
     Вывод: Прежде чем оценивать ребенка, попросите его самого высказаться на этот счет. Он научиться анализировать и доверять себе.
     Дошкольный период – возраст безграничной любознательности. Дошколят интересует буквально все. И на любой вопрос родителям приходится находить ответ. Тут и тема отличий в физиологии полов, и темы профессий, суть различных явлений и вещей в нашей жизни и многое другое.
     Информация, полученная от взрослых и ровесников, далее собирается воедино в цельную модель мира со взаимосвязями и пониманием окружающей реальности.
     На мой взгляд, возраст 4-7 лет самый интересный для родителей. Если вы читали когда-либо подборку детских высказываний из серии «Говорят дети», то это не просто забавно, иногда в их размышлениях, помимо милой непосредственности, можно найти огромный философский смысл.
     Вывод: Общайтесь с вашим ребенком каждую свободную минуту! В этом общении вы сами получите больше даже, чем ваш ребенок.
     Живой диалог не заменишь подарками или кратковременными эмоциями от других развлечений. Вы укрепите с ним свой эмоциональный контакт, сохраните доверие к себе и авторитет в его глазах тем, что он вам интересен как личность.
     Настоящие обиды, переживание таких эмоций как стыд, чувство вины, досада, разочарование, ощущение униженности, или несправедливости по отношению к себе со стороны взрослых, дети переживают как раз в этом возрасте.
     Вы о чем-то можете и не догадываться, по каким-то причинам ребенок не сочтет нужным вам доверить свои переживания, но его ор- ганизм скажет без промедления сам за себя. Сейчас огромное количество книг и статей о психосоматических проявлениях у деток. Аллергии, повышение температуры, частые вирусные заболевания, проблемы с работой желудочно-кишечного тракта, проблемы в работе бронхо-легочной системы и много других берут начало именно в теме взаимоотношений человека с окружением. Это как пусковой механизм, а болезнь – это следствие того, что, пока защитные ресурсы организм тратит на преодоление психологического стресса, к вирусам, бактериям и аллергенам он в это момент «глух и слеп».
     Вывод: Будьте чувствительны к эмоциям ребенка! Он переживает их не по детски, а точно также, как и взрослый.
     Не всегда требуется действие с вашей стороны, достаточно сочувствия, а не жалости. Так ребенок научится милосердию.

     Школьный возраст и ранний пубертатный период
     К этому периоду основные личностные характеристики в ребенке уже заложены.
     Для родителей могут наступить трудные времена. Детская самостоятель ность начинает зашкаливать. И мы делаем скидку на переходный возраст. Уже не вы, а вас начинают оценивать. Родительский авторитет способен по шатнуться в этот момент.
     У подростка появляются кумиры, другие авторитеты, собственные взгляды и умозаключения. Теперь ваша скрипка - последняя. Большую роль начинает играть в жизни ребенка социальная группа, в которой он проводит большую часть времени.
     Теперь это ребенок только по возрастным и правовым характеристикам. На самом деле перед вами уже почти сформировавшаяся личность. Какие инструменты в этих отношениях вы выберите, собственно, то и получите в итоге.
     Сколько существует историй, когда расслабленный родитель довольно покладистого ребенка в его подростковом возрасте вынужден применять всю свою авторитарность (и часто безуспешно). В ребенке просыпается бунтарь. Теперь он хочет, чтоб слушали его. Считались с его точкой зрения, желаниями и потребностями. А потребности растут в геометрической прогрессии!
     Несмотря на то, что для вас он продолжает оставаться ребенком, я бы охарактеризовала взаимоотношения родитель-ребенок уже как партнерские. Мы продолжаем еще держать руку на пульсе его успехов в школе, стараемся быть в курсе его взаимоотношений с ребятами вне учебы, но приходится мириться с тем, что так, как раньше, в вас он уже не нуждается.
     Сохранить отношения доверительными возможно, доверяя безусловно.
     Попытки навязывания своей точки зрения, если не сейчас, то позже могут иметь эффект взорвавшейся бомбы. Или вы услышите в свой адрес упреки в родительской несостоятельности, или вырастите слабое безвольное существо, всю оставшуюся жизнь борющееся с психологическими проблемами и травмами, нанесенными в детстве.
     Вывод: Не попадайте на крючок противоречий! Сейчас как никогда важно чтобы все, что вы озвучиваете, подтверждалось личными делами и собственным примером.
     Принятие авторитета невозможно навязать, добиться силовым способом или используя манипуляцию ограничений в чем-либо. Нынешние дети очень отличаются даже от поколений 90-х. Огромное количество, разнообразие и доступность информации в интернете делают свое дело.
     И старшее поколение на фоне современных детей и подростков выглядит порой людьми с ограниченными взглядами и стереотипным мышлением.
     Сейчас они еще пополняют свою «информационную базу» и даже не думают, с какой идеей проснутся утром. Но каждое последующее поколение всегда более прогрессивнее предыдущего. Такова эволюция человечества.
     Вывод: Всегда верить в своего ребенка, даже когда, казалось бы, нет для этого предпосылок.
     В истории человечества были случаи, когда, только благодаря материнской вере, вырастали гении: Энштейн, Спилберг, Джобс, Стивен Кинг, Никола Тесла и другие.
     И ваш ребенок тоже будет уникальным в какой-то, возможно, одной области, но зато там ему не будет равных.
     Одна моя клиентка (замечу, растящая дочь без мужа), имеет очень высокий уровень ответственности за ее счастливое будущее. И выражается оно не в том, как бы устроить дочь в престижный вуз или подыскать тепленькое местечко в дальнейшем. Мама заметила, что девочка ладит с младшими детьми, те ее просто обожают и слушают. Где нужны люди, которых способны с удовольствием слушать дети? И когда после окончания школы принималось решение, куда поступать, выбрали вот такую малооплачиваемую и непрестижную профессию педагога. Дочь задала вопрос: «Как же быть? Все говорят, зачем ты туда поступаешь? Неблагодарная работа за копейки». На что мать ответила: «Даже если из ста выпускников педуниверситета трое будут заниматься этим с любовью, смогут там реализовать себя профессионально и личностно, большая вероятность, что как раз потом с их помощью эта система образования и начнет двигаться к своему процветанию».
     Вывод: Учитесь мыслить сами позитивно, и Ваш ребенок всегда из любой трудной ситуации будет находить как минимум два выхода!
     Успешного всем своего личного опыта!

     Текст: Екатерина Енина,
     семейный психолог-консультант
     8 (962) 880-52-00

     Использованы фотоматериалы: https://www.familyfriendpoems.com, https://eruditcentre.ru, https://www.zastavki.com

220x220 справа вверху

Архив номеров

пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
460x80 внизу
460x80 внизу
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд