13 Апреля 2021 года
Популярные материалы
Почему наши дети уходят с незнакомцами?
Попробуйте провести эксперимент: во время прогулки в людном месте, или в большом торговом центре неожиданно предложите вашему ребёнку громко закричать. Например: «Ура! Каникулы!» или «Скоро Новый год!» Или попросите громко спеть куплет из любимой песни. Или прочитать стихотворение, стоя в очереди в кассу в супермаркете.
9 из 10 детей старше 7 лет не закричат и не смогут спеть, потому что им стыдно и неудобно. А еще попробуйте сами, да-да, например, в супермаркете. Спойте-ка, а?
Во-первых, вы не сможете (и заодно отлично ощутите все зажимы), а, во-вторых, ваш же ребёнок попросит вас этого не делать, ему будет стыдно за вас.
Когда спрашиваешь у жертв преступлений, почему они шли куда-то молча с чужим человеком, не кричали, когда им угрожала опасность, их ответ всегда один: было неудобно. Особенно если преступник разговаривает вежливо и «ничего страшного не происходит». Но даже в случаях, когда ребенок уже отлично понимает, что его ведут не туда, и это опасно, большинство просто тихо хнычет или молчит в оцепенении.
Вот она, главная проблема обучения безопасному поведению. Бесполезно повторять: «Не разговаривай с посторонним, громко зови на помощь, кричи и убегай, уверенно отвечай, попроси о помощи служащих, если потерялся». Дети кивнут и даже пообещают так и сделать, но на практике единицы могут дать моральный отпор взрослому.
Мы все воспитаны на одергиваниях и родительском шипении: Тише, видишь, тетя на тебя смотрит! Как тебе не стыдно, все дети играют спокойно, а ты кричишь. Тише, вокруг же люди! Будешь так шуметь, тебя заберёт полицейский.
Современные преступники не похожи на бандитов из комиксов и триллеров, никто не будет хватать ребёнка и тащить его по улице, совать в мешок или в багажник машины. Никто не рискнёт гнаться за убегающим и громко вопящим ребёнком. Им это и не нужно – все идут сами и молчат в случае опасности.
Как научить ребёнка не стесняться и уверенно отвечать взрослому или в случае опасности уметь моментально привлечь к себе внимание прохожих?
1. Покажите пример. Чаще дурачьтесь вместе с ребёнком, ведите себя так, чтобы люди на вас оглядывались, комментируйте внимание прохожих весело и спокойно. Если вы не будете сгорать со стыда от того, что на вас кто-то оглянулся, ребёнок скопирует эту легкость и уверенность. Перестаньте одергивать ребенка, стыдить и угрожать. Эти запреты превращаются в непреодолимые зажимы, не позволяющие детям вести себя «странно», «громко» или «вызывающе».
2. Напомните о «Правиле взрослых»: мы не разговариваем с незнакомыми детьми, не просим их о помощи, ничего им не предлагаем и никуда не зовём. Это правило даст ребёнку право быть невежливым с любым взрослым, который обратится к нему на улице или в общественных местах. Проблема детей в том, что они вступают в разговор с человеком, который вежливо обращается к ним с вопросом или просьбой. И если разговор начался, прекратить его ребенок не может, это «очень невежливо».
3. Любому постороннему (обсудите во время прогулки все «безопасные» типажи, вызывающие доверие у детей, - пожилых людей, женщин, сотрудников в форме) отвечаем: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать». Поиграйте с ребёнком, моделируя разные ситуации и уловки. Придумайте не меньше 20 предлогов, с помощью которых можно завести разговор или вызвать растерянность и легко увести с собой. Цель преступника - заговорить с ребёнком, не привлекая внимания. Ваша цель - избавить ребёнка от сомнений. «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать» - единственный ответ на любой вопрос или просьбу постороннего.
4. Потренируйтесь кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека»! Если удерживают, например, за руку или капюшон - тренируемся мешком падать на землю и пинаться с громкими криками. Такого ребёнка невозможно увести незаметно. Тренируйтесь весело, не нужно нагнетать и запугивать ребенка. Два главных оружия - быстрые ноги и громкий голос – стопроцентно отпугнут любого за пять секунд.
5. Поэтапно приучайте к самостоятельности, начиная с 6-7 лет. К первому классу ребенок должен уметь самостоятельно обратиться за помощью, купить что-то в магазине, знать наизусть адрес и номера телефонов родителей, оставаться один дома на небольшие промежутки времени.
Только веселые тренировки и личный пример родителей могут закрепить главный навык безопасности – уверенный ответ любому постороннему и моментальный переход на бег и громкий крик в случае, если незнакомец продолжает общение.
Источник: https://detstrana.ru
КОММЕНТАРИИ
Оставить комментарий