12+ Последний номер:
23 Декабря 2019 года
Южный Коктейль
журнал Южный Коктейль

Привыкаем к школе

0 138 09.09.2017, 12:33 Дети

Ваш ребенок пошел в первый класс? Поздравляем! Но это будет непростой год, постараться придется всей семье. Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей.

Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Поднимите настроение первоклашки, если он “встал не с той ноги”, ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.

У каждой личности должно быть свое пространство. Даже если у ребенка нет своей комнаты, нужно обязательно организовать ему рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная осанка, необходимое освещение.

Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут.

Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки. А еще для 7-ми летних детей физиологи настоятельно рекомендуют часовой дневной сон. Как это было в детском садике.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (”Молодец!”, “Ты так хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Родители должны быть в курсе всего, что происходит в школе. Но осуществляйте на давящий, а дружеский контроль. «Ну-ка поделись со мной, что тебе задали?», «Как ты понял, в чем заключается задание?», «Как ты планируешь задание выполнить?», «Нужна ли тебе моя помощь?».

В первые школьные дни лучше всего садиться за уроки вместе с ребенком. Рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: “Подожди, давай вместе подумаем!”. Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Спустя некоторое время ребенка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности.

При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоемких. При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.

Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с ребенком за письменным столом. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”

460x80 внизу
460x80 внизу
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд