12+ Последний номер:
23 Декабря 2019 года
Южный Коктейль
журнал Южный Коктейль

Дружи с финансами. Дела семейные

0 11 07.08.2019, 17:13 Мастер-класс

     Пожалуй, на сегодня это самое крупное событие в сфере финансового просвещения в России. «На таких мероприятиях очень важно создать правильную атмосферу. Они должны быть ненавязчивыми. Они должны быть о людях и для людей. Такие фестивали нужно делать на энтузиазме — и тогда в них будут с энтузиазмом участвовать». Агентство «Р.И.М.» впервые провело подобное мероприятие в 2017 году в ДК «ЗИЛ» на свой страх и риск и на собственные средства. Министерство финансов России, оценив результат, приняло решение сделать фестиваль постоянным: весной он должен завершать Неделю финансовой грамотности для детей и молодёжи, а осенью — стать финальным аккордом Недели сбережений.
     Программа включает сотню с лишним мероприятий: викторины и конкурсы, настольные финансовые игры, мюзиклы и спектакли на тему финансовой грамотности, лекции и дискуссии для взрослых, мастер-классы по рукоделию для всей семьи и т. д. Здесь были представлены лучшие практики Минфина России в области повышения финансовой грамотности, в том числе игра «Деньги в кошельке», разработанная совместно с экономическим факультетом МГУ, мастер-класс «Финансовые уроки золотого ключика», финансовый курс «Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей» и многое другое.
     Площадка была спланирована по принципу города, где в каждой локации происходило что-то интересное — от сооружения копилки и вязания кошелька до программирования робота и изучения «внутренностей» банкомата и истории денег в выездном «музее». Посетители ориентировались в этом огромном пространстве довольно легко благодаря волонтёрам.
     Сложную «ткань» фестиваля помогли создать более девяноста партнёров. Причём 80% из них участвовали в фестивале в этом качестве уже не первый раз: Сбербанк, Почта Банк, крупнейшие страховые компании, издательства литературы и настольных игр, учебные центры, производители сувениров, СМИ. Организаторам удалось привлечь более 40 экспертов в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.
     Формат фестиваля — вовсе не нечто застывшее. Организаторы каждый раз изобретают что-то новое. В этом году придумали, например, «Фин-ТВ»: весь фестивальный день съёмочная группа с «корреспондентом» посещала различные локации фестиваля и делала прямые включения, которые можно было посмотреть на экране в центральном зале, рядом со сценой. А привычный лекционный формат на этот раз очень оживило присутствие профессионального журналиста (в этом амплуа выступил Ян Арт), который модерировал выступления и вступал в дискуссии с приглашёнными экспертами.
     Фестиваль широко освещался в СМИ, в том числе на телевидении, и попал в топ новостей «Яндекса». Столичные возможности «оповещения» организаторы использовали по максимуму: были и публикации в газете «Метро», даже видеоролики на плазменных панелях в вагонах метрополитена. Участники и спикеры оставили множество отзывов о мероприятии. Людям было действительно интересно, непривычно много вопросов и от детей, и от родителей. Посетители отдельно хвалили организацию и навигацию, наличие продуманных фотозон и в целом интересный контент. Со стороны профессионального сообщества признание выразилось в присуждении сертификата отличия в номинации PR agency citizenship престижной международной PR-премии — SABRE Awards в регионе ЕМЕА.
     Регионам фестивали могут дать главное — импульс для развития темы финансовой грамотности на долгие годы. Мероприятий по повышению финансовой грамотности проводится много, в том числе и для родителей с детьми. Но семейный финансовый фестиваль из этого ряда выбивается, потому что в его организацию и совместное продумывание программы вовлекается очень много участников из совершенно разных сфер.
     Везде своя специфика, и программы фестивалей обязательно будут подстраиваться под неё в зависимости от проблемных точек и намерений региона, будь то чрезмерная закредитованность населения или просто желание воспитать у детей полезные финансовые привычки.

Источник: http://www.finpronews.ru

460x80 внизу
460x80 внизу
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд
220x120 внизу второй ряд